Честно говоря, я достаточно долго не относился к системе управления сайтами WordPress как к инструменту, на котором стоит делать корпоративные сайты.
Однако это мнение постепенно начинает меняться, когда видишь, насколько серьезные сайты можно сделать на этой CMS.
Да, WordPress, в первую очередь блоговый движок. Для блогинга в нем есть все, это удобно, просто и легко. В случае использования CMS WordPress в качестве основы для корпоративного сайта часть его функционала остается незадействованной, несколько мешая редактору сайта.
Да, WordPress зачастую работает неоптимально, медленно, генерирует избыточный код в тексте страниц.
Но все это, пожалуй, окупается тем, что это самый популярный движок сайтов в интернете. Соответственно, дополнений (плагинов) к нему существует огромное множество, что позволяет достаточно быстро собрать сайт с нужным функционалом и запустить его. Есть платные дополнения, но и бесплатных вполне достаточно, чтобы закрыть потребности малого бизнеса.
Да, ваш интернет-магазин на WordPress скорее всего будет очень похож на другие интернет-магазины на этом же движке. И фотогалереи будут примерно такие же. В том случае, если вы, конечно, не заказывали разработку индивидуального дизайна и функционала.
Но важно ли это в наше время, когда основной ценностью сайта стал его контент, наполнение? Чаще всего пользователи уже не обращают внимание на внешний вид сайта: выглядит привычно — и ладно.
Зато использование готовых решений позволяет максимально удешевить разработку сайта и ускорить ее, что для малого бизнеса чаще всего является определяющим.
Я недавно делал небольшой анализ сайтов стоматологических кабинетов. Не больших клиник, а именно кабинетов, в которых работают 3..5 врачей. Так вот, 9 из 10 случайным образом взятых сайтов были сделаны именно на CMS WordPress.
С точки зрения поисковой оптимизации WordPress, конечно, не является идеальным вариантом движка. Но его «любят» поисковики. Делать оптимизацию сайта на WordPress достаточно удобно и эффективно.
Плюсов как-то сильно больше, чем минусов оказалось, но как уж есть.
Автор: Сергей Кизим