Собственная CMS разработчика — опасность для клиента

Да, уже канули в лету времена, когда каждый уважающий себя веб-программист считал своим долгом написать собственный движок для управления сайтом (CMS). Сейчас тех, кто грезит изобрести велосипед, уже гораздо меньше, но они все равно есть.

На мой взгляд, вестись на «собственную» CMS студии-разработчика — очень опасно для клиента, грозит как организационными, так и финансовыми проблемами.

Начнем с качества. Абсолютное большинство «своих» CMS, с которыми мне приходилось сталкиваться, мягко говоря, ущербные. Особенно это заметно, когда за разработку берется вчерашний (или еще сегодняшний) студент, который умеет программировать, но мало чего понимает в оптимизации и безопасности.

Чаще всего студии пытаются «подсадить» клиента на свою CMS, чтобы его гарантированно «доить». Движок свой, никто кроме разработчика его не знает, лезть в дебри чужого кода не каждый захочет, да и дорого это, проще зачастую что-то с нуля написать. Т.е. расчет на то, что за любыми хотелками-доработками клиент все равно будет возвращаться к первоначальному разработчику. А доработки потребуются, ведь сайт — это живой организм, который постоянно изменяется и обновляется.

Но еще интереснее картина оказывается, когда разработчик прекращает поддержку своей CMS. Все живые люди — где-то студия закрылась, где-то программист уволился, на котором все держалось, где-то просто программист и единоличный разработчик движка решил податься в другую сферу деятельности. Что в таком случае клиенту делать то? Да что угодно, как говорится, «Бачили очі, що купували — їжте, хоч повилазьте!»

Конечно, есть и плюсы. Например, крупные проекты чаще всего как раз на «своих» CMS работают со своим штатом разработчиков. «Свое» позволяет максимально точно и четко учесть все требования проекта, оптимально под него подстроиться, оптимизировать. Но это по умолчанию не может быть дешево.

В общем, я предупредил — решайте сами.

Автор: Сергей Кизим

One thought on “Собственная CMS разработчика — опасность для клиента

  1. 60% сайтов на своих, как Вы пишите, движках — см. ежемесячную статистику по РФ у Рег-ру. Это какой-то признак, не правда ли.

    1. В смысле — доменной зоны .РФ?
      Потому что в зоне .RU собственные CMS — на уровне статистической погрешности, исходя из того же источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *