Многие SEO-компании делают сейчас аудиты, в том числе — бесплатные. Они являются достаточно важным звеном в цепочке привлечения клиентов. Зацепив потенциального клиента аудитом, показав ему проблемные места и пути их решения, можно немалую долю потенциальных клиентов сконвертировать в реальных.
SEO-аудиты хороши для того, чтобы как-то систематизировать информацию о сайте, окинуть его свежим взглядом.
Но я SEO-аудиты не делаю. Почему? Мне терпения не хватает делать десятки формализованных проверок, заполнять сотни типовых чекбоксов.
Да, я могу помочь найти проблему с сайтом, обозначить пути решения. Нередко делаю это бесплатно. Но результатом такой работы не будет отчет об аудите на несколько десятков страниц. Нет, я просто текстом и скриншотами пропишу основное — что считаю самым важным и проблемным в сложившейся ситуации. Возможно, сделаю это несколько сумбурно, просто набором «мыслей вслух». Потому и не оформляю данный процесс как некую коммерческую услугу.
Но я люблю покопаться в чужих аудитах.
Во-первых, если SEO-аудит не автоматом делался, а к его созданию приложил руку человек, то обычно есть какие-то интересные моменты, которые на самом деле стоило бы учесть. Всё-таки, свежий взгляд рулит.
Во-вторых, чужой аудит — это всегда какое-то развлечение. По нему нередко можно оценить профессиональный уровень того, кто этот аудит делал: по ляпам, умозаключениям, советам и пр. Ну и, конечно, забавно бывает посмотреть, насколько компания-аудитор сама следует советам, которые дает, на своих же проектах.