Ни для кого не секрет, что Google является самой популярной поисковой системой в интернете, у Яндекса хватает сил что-либо противопоставить ему только в русскоязычном сегменте Сети.
Также общеизвестен и тот факт, кто и в Рунете Яндекс постоянно год из года теряет долю поискового рынка, уступая её Google. Как же выглядит на настоящий момент это противостояние в Беларуси?
Для начала — данные самого Яндекса. Это сервис Яндекс Радар.
В целом данные достаточно оптимистические, Яндекс «рисует» сам себе долю примерно 30% общего рынка поиска. Хотя, если учитывать имевшие место 50% еще пару лет назад — на самом деле это катастрофа для Яндекса.
Посмотрим данные независимых наблюдателей?
Международный проект Statcounter оценивает долю Яндекса в Беларуси примерно в 20%, Google — около 76%
Ну и для контроля еще один российский сервис — Liveinternet
Как видим, по всем источникам картина однозначная: Яндекс теряет позиции в белорусском поиске, Google рынок завоевывает. Да, цифры несколько разнятся — похоже, что в своем сервисе Яндекс пытается несколько приукрасить ситуацию.
На начало 2020 года доля рынка поиска в Беларуси у Яндекса — порядка 20..25%, у Google — порядка 75%.
Автор: Сергей Кизим