Для огромного количества местных бизнесов имеет смысл продвижение только в том регионе, где они работают — парикмахерские, оффлайновые магазины, предприятия сферы услуг и многие-многие другие. Им интересны только те потенциальные клиенты, которые находятся в том же районе или городе, где и бизнес. Суть локального SEO в том, чтобы обеспечить бизнесу максимальный поток именно местных клиентов.
Для этой цели можно использовать все инструменты, которые позволяют сделать какую-то регионализацию.
Google Мой бизнес
Один из важнейших инструментов локального SEO https://business.google.com/
Постарайтесь максимально полно заполнить все разделы, в первую очередь — сведения о компании. Товары, услуги, публикации — все это просматривается потенциальным клиентом и может стать способом его привлечения.
Примерно такой результат можно получить в поиске Google:
А вот такой — на Google-картах:
Бонусом вы получите от Гугла бесплатный сайт вот такого вида https://kizim.business.site/, который будет работать на вас даже в том случае, если у вас нет собственного сайта. Данные для наполнения этого сайта берутся именно из Google Мой бизнес.
Попросите благодарных клиентов оставить отзыв в Google на вашу компанию — это тоже будет работать как элемент локального SEO.
Яндекс.Справочник
Яндекс.Справочник https://yandex.ru/sprav/ предоставляет в чем-то аналогичный функционал, но для другой поисковой системы — Яндекс. И пусть популярность Яндекса в Беларуси намного ниже, чем у Google, но добавление информации о компании туда будет только на пользу вашему локальному SEO.
Данные о компании, фото, публикации, отзывы, товары и услуги — всё это есть и в Яндексе.
В результате можно получить вот такую карточку компании в поиске Яндекса:
И вот такая картинка получается в Яндекс.Картах:
В панели вебмастера Яндекса https://webmaster.yandex.ru также будет не лишним установить региональность сайта:
Каталоги организаций
Также являются достаточно важным элементом локального SEO. Они не только дают понять поисковикам, что ваш сайт, бизнес привязаны к определенному региону, но и могут дать реальных посетителей.
Речь идет о таких порталах как
Большинство из них размещают базовую информацию о компании совершенно бесплатно.
Агрегаторы товаров и услуг
Также хорошим средством привлечения локального трафика могут являться так называемые классифайды — агрегаторы, аккумулирующие информацию о товарах и услугах, в том числе — с региональным их разбиением. Я рекомендую в первую очередь два белорусских агрегатора, которые базовую информацию о компании и несколько товаров-услуг размещают бесплатно:
Региональный контент сайта
И не забывайте о контенте сайта. Если у вас региональный сайт, то будет не лишним упомянуть об этом в тексте сайта, а регион использовать в заголовках. Следите при этом, чтобы тексты оставались удобными для чтения — злоупотреблять не стоит.
Я обобщенно обрисовал подходы к локальному SEO, которое работает, даже если у вас нет сайта. Вы можете заниматься им самостоятельно, а можете обратиться за локальным продвижением ко мне:
Автор: Сергей Кизим