Список поисковых запросов, соответствующий тематике сайта и самому сайту, иначе называется семантическим ядром. Нужен он для того, чтобы планировать и контролировать свои действия по продвижению сайта.
Очень часты такие случаи в практике, когда какие-то их важных и тематические запросов попросту не встречаются на страницах сайта — их нет в тексте. Естественно, продвижение в поисковиках по таким запросам становится невозможным. Чтобы минимизировать такие ситуации и составляется семантическое ядро.
Собираем перечень запросов самостоятельно без использования платных инструментов
1. Инструмент подбора слов Яндекса https://wordstat.yandex.ru/
Вы, безусловно, знаете уже какие-то из запросов — от них и нужно отталкиваться. Пусть, к примеру, у вас стоматологический кабинет в Шабанах, Минск.
Вносите в строку подбора слов очевидные запросы по очереди — «стоматология Шабаны, стоматология Минск, лечение зубов Шабаны, лечение зубов Минск, протезирование зубов Шабаны, протезирование зубов Минск, стоматология, лечение зубов, протезирование зубов».
Вы видите, что Яндекс начинает вам подсказывать. Выбирайте подходящие для вас поисковые фразы и в левой, и в правой колонке, сохраняйте себе в отдельный файл.
Что-то вроде
- стоматология минск цены
- платная стоматология минск
- лечение зубов под наркозом в минске
- лечение каналов зуба минск
- зуб имплантация
- кариес лечение
- пульпит зуба лечение
- винир цена
- зуб коронка
- и т.д.
При этом обращайте внимание на графу «Показов в месяц» — грубо говоря, чем это число выше, тем более популярный запрос.
Да, можно дополнительно уточнять по типам устройств, регионам и вариантам написания поисковой фразы, но в большинстве случаев вам будет достаточно и самой простой грубой оценки.
2. Автоматизированный сбор с помощью бесплатной программы SlovoEB
Скачать ее можно здесь: http://www.словоеб.рф/
Аналогично задаем начальный список посковых фраз с учетом уже найденных вручную. Запускаем сбор из левой колонки Wordstat, из правой колонки, из поисковых подсказок.
В результате получаем список из нескольких тысяч фраз, который нужно почистить, удалив лишнее — или тут же в программе, или пересохранив данные в Excel.
3. Автоматизированный сбор с помощью сервиса продвижения Промопульт https://promopult.ru/
Регистрируемся в системе, входим.
Добавляем свой сайт. Система его анализирует, подбирает подходящие по ее мнению запросы и указывает, какие страницы им наиболее соответствуют.
В результате получаем какой-то примерно такой список. В нем тоже будет много лишнего — нужно удалять.
Обращаю внимание, кто запускать проект в Промопульте и что-либо оплачивать не нужно. Система выполняет подбор поисковых фраз до запуска и оплаты. Просто сохраните проект, и можно выходить.
Попробуйте все три способа. Для небольших тематик может быть достаточно и первого, для более сложных — лучше попробовать все.
И всё абсолютно бесплатно.
Автор: Сергей Кизим